Телевидение формата UHDTV - 13 Ноября 2012 - Спутниковые Антенны
Главная » 2012 » Ноябрь » 13 » Телевидение формата UHDTV
10:24
Телевидение формата UHDTV

UDHTV - это приближающаяся реальность, которую операторы просто не могут проигнорировать. Но в России, если посмотреть на то, какими темпами появляются HD-каналы в провайдерских пакетах, создается впечатление, что реальность эта от нас скорее отдаляется, чем наоборот.
В то время как операторы кабельного, спутникового и IP-телевидения в России кичатся размером своих абонентских баз и наличием HD-пакетов, телевизионная индустрия тихо подкладывает им здоровую, высокого - даже сверхвысокого - разрешения, свинью. Под названием UHDTVUlta-High Definition TV.

Казалось бы, что после внедрения стандартов телевидения высокого разрешения (HD), индустрия впала в коматозное состояние в попытках найти следующую взрывную технологию. Дела шли не очень хорошо: 3D оставалось "примочкой", OLED-телевизоры превратились в миф, и рынок просто-напросто насыщался HD-телевизорами, производители которых ввязались в ценовую войну. Но тут производитель за производителем начали присматриваться к разработанному японским НИИ NHК Sciencе & Research Laboratories и авторизованному МСЭ формату цифрового видео. Оказалось, что повышение разрешения на телевизионных панелях способно не только стать маркетинговым ходом, но и позволить производителям создавать все более крупные экраны.

Технология UHDTV, таким образом, призвана оживить рынок телевизионных устройств. UHDTV существует в двух формах: 4К и 8К. 4К обозначает увеличенное разрешение - 3840x2160 пикселов, что в четыре раза выше, чем у разрешения 1080p, которое принято также именовать Full HD. А 8К, таким образом, это формат, удваивающий разрешение 4К.

Пока контент для UHDTV - редкость, но уже сейчас всем понятно, что индустрия развлечений быстро запрыгнет на борт, как только проникновение телевизоров сверхвысокого разрешения достигнет определенного уровня. 4К- и 8К-телевизоры заставят задуматься о приобретении крупномасштабных телевизоров тех людей, которые не планировали покупать обычные HD-телевизоры.

Дело в том, что уже на экране HD-телевизора с 60-дюймовой диагональю изображение начинает размываться при приближении к нему, а на 80-дюймовых оно становится и вовсе несмотрибельным. UHDTV-панели же позволяют достичь высокой резкости изображения на сверхбольших панелях - и сверхвысокой, реалистичной, почти трехмерной картинки на традиционных для рынка экранах. Нареканий на формат нет, и пока все обозреватели поют дифирамбы гиперреалистичному изображению UHD.

Производители видеокамер уже поставляют устройства, способные записывать видео в формате UHDTV, а их, в свою очередь, закупают западные киностудии. Сами телевизоры, которые уже предлагают Sony, LG и Sharp, стоят баснословных денег - но такая ситуация была и с уже привычными нам HD-панелями.

Но что означает пришествие UHDTV для поставщиков контента? На первый взгляд, этот формат может обрушить всю операторскую инфраструктуру. UHDTV подразумевает сверхтяжелый контент. Настолько тяжелый, что двухчасовой фильм в формате Ultra-High Definition, пусть и сжатый по стандарту HEVC (High Efficiency Video Encoding – H.265), не влезет на двухслойный Blue-Ray-диск. Но диск - это ладно, вещь отживающая себя.

А вот для цифрового потока 4К UHDTV-видео потребует пропускную способность от 25 Мбит/c (в наилучшем случае) до 50 Мбит/c (в наиболее вероятном случае). И если наземная инфраструктура вещания, будь то IPTV или OTT, это выдержит, то современным спутникам придется туго. Пропускных способностей транспондеров имеющихся и планируемых спутников просто не хватит: там, где сейчас по одному транспондеру идет вещание 10 каналов, еле пролезет один.

Но и для операторов наземного цифрового телевидение UHDTV предвещает смену парадигмы. Из-за своей "тяжести", видео сверхвысокой четкости требует оптической инфраструктуры со скоростями около 1 Гб на нос. Ничто иное UHDTV не потянет.

А потребитель захочет. Как только цены на телевизоры снизятся, как только валом пойдут фильмы, сериалы и передачи, снятые камерами сверхвысокого разрешения, как только эти камеры подешевеют, породив цунами user-generated content в этом формате - потребитель потребует этот контент по своим привычным каналам. Ведь полная бессмыслица - купить телевизор за несколько тысяч долларов, на огромном экране которого можно как в микроскоп рассмотреть каждую пылинку на крыле бабочки, - и не иметь контента для этого телевизора.

Вопрос неизбежного успеха UHDTV заключается в том, что не понятно, кто успеет раньше - операторы или производители телевизоров и контента. Но провайдерам в любом случае следует озаботиться этим вопросом уже сейчас. Развивать FTTH-инфраструктуру - что, кстати, уже делает Google, запустивший в Канзасе свою GPON-сеть Google Fiber. Не случайно, что этим занимается Google, который владеет крупнейшим видеосервисом Youtube и который уж точно понимает, в какое бутылочное горлышко может превратиться Интернет, когда в него хлынет UHDTV.

В то же время спутниковые операторы, которые занимают большую часть рынка дистрибуции цифрового ТВ, оказываются в невеселом положении, спасти которое могут лишь спутники высокой пропускной способности (High-throughput satellite – HTS).

В любом случае, UDHTV - это приближающаяся реальность, которую операторы просто не могут проигнорировать. Но в России, если посмотреть на то, какими темпами появляются HD-каналы в провайдерских пакетах (тут, конечно, можно погрешить и на количество HD-телевизоров в стране в целом), создается впечатление, что реальность эта от нас скорее отдаляется, чем наоборот.

Представить себе российского оператора, который будет сейчас инвестировать в сети исходя из не столь близких перспектив появления дорогого тяжелого контента, мне трудно. Но, скорее всего, он есть. Где-нибудь. И он ждет своего часа.

Пресс релиз от Дарьи Лютцау, корреспондента ComNews. Источник: www.comnews.ru

Просмотров: 1268 | Добавил: Artursat
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam viverra in dui sit amet consequat.

- John Doe, creative director

Praesent vestibulum commodo mi eget congue. Ut pretium vel lectus vel consectetur.

- John Doe, creative director

Etiam quis aliquam turpis. Etiam in mauris elementum, gravida tortor eget, porttitor turpis.

- John Doe, creative director

Lorem ipsum
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat. Curabitur pharetra dictum lorem, id mattis ipsum sodales et. Cras id dui ut leo scelerisque tempus. Sed id dolor dapibus est lacinia lobortis.
Learn more
Индекс цитированияPRchecker.infoЯндекс.Метрика